Великий косметический бренд L’OREAL: история становления корпорации

Франция по праву считается лидером во всем мире по разработке и производству качественной косметики. Огромная заслуга перед страной в этой отрасли принадлежит компании L’Oreal. Пять лет назад, в 2009 году, L’Oreal отметила свое столетие. Французский молодой химик Эжен Шуэллер в 1909 году основал небольшую косметическую компанию, хотя родители его, будучи кондитерами, ждали от сына продолжения семейного дела и профессиональной реализации в области кулинарии. Однако Эжен, выучившись на химическом факультете, первой своей работой выбрал деятельность в центральной аптеке страны.

Ну а идея создать бизнес, как у любого гениального человека, у Эжена родилась по воле случая. Его молодая жена испортила себе волосы хной и басмой в попытке покраситься, и вместо блондинки она стала рыжей. В 1907 году Эжен изобретает первую безопасную, не имеющую свинца в основе синтетическую краску для волос, которую называет L’Auréale («Лаурель»). Краска эта восхищает и жену, и друга – знакомого стилиста.

Проходит два года. Эжен решается зарегистрировать собственную компанию по изготовлению таких вот красок для волос. Его компания с первых дней имеет лозунг «инновации в мире красоты». Бюджет компании изначально составлял всего 800 франков, офисов не было, все производство осуществлялось прямо в квартире ее основателя. Шуеллер стал первым производителем, предложившим клиенткам тестировать краску на одной небольшой пряди перед полным окрашиванием, демонстрируя к ним внимание и заботу. Этот принцип стал основополагающим для дальнейшего маркетинга в истории компании L’Oreal.

Дела с красками у Эжена шли хорошо, и в 1928 году он приобрел крохотный завод по производству мыла. Мыло, которое на нем выпускалось, через 10 лет стало самым популярным во всей Франции. Эжен и его команда смогли раскрутить бренд мыла Monsavon так, что о нем знали все. В 1929 году компания начала выпускать линию красок Immedia. Эта краска имела в основе пероксид, позволяющий окрашивать волосы быстрее и более ярче. К 1932 году товарный ряд L’Oreal расширился лаками для волос, которые до сих пор являются самыми качественными, стойкими и безопасными. В 1934 компания создала настоящую инновацию для всего мира – шампунь для волос. 

Разработчики будущих стандартных товаров для женщин не сидели без дела, они каждый год преподносили что-то приятное и полезное своим любимым клиентам. В 1936 они выпустили молочко для защиты от солнца с названием, которое до сих пор и используется, «Ambre Solaire» (в переводе «янтарное солнце»). Название было подобрано очень удачно. В те времена только ввели систему оплачиваемых отпусков, плюс, все больше становился в моде солнечный загар. Компания даже организовала небольшую фабрику по производству различных средств как от загара, так и для загара. В 1937 L’Oreal выпустил собственный, поныне популярный журнал для женщин - Marie Claire. Первое средство для химической завивки у L’Oreal появляется в 1945 году. Спустя два года выпускается первая краска для легкого домашнего использования под названием Rege-Color. Первый американский филиал компания L’Oreal открыла в 1953 году. 

После того, как главный управленец Эжен умирает, компания по наследству переходит в руки его дочери Лилиан. С ней L’Oreal начинает скупать все раскрученные косметические бренды и компании вокруг: компанию Lancome, Garnier, Biotherm, акции Vichy, Helena Rubinstein, компанию Maybelline и.т.д. Все эти приобретения осуществлялись в течении последних 40 лет. Последней покупкой корпорации L’Oreal стала суперкомпания The Body Shop. Обошлась им эта грандиозная покупка 2006 года в 652 миллиона британских фунтов, в рублях это свыше 38 миллиардов.

Таким образом, L’Oreal превратилась из тихого семейного бизнеса в крупнейшую мировую косметическую корпорацию. Сегодня в ней работает 67 тысяч человек. Работают они на 47 заводах, расположенных в 22 странах мира. В L’Oreal входит 25 компаний, которые в совокупности представляют на мировом рынке (в 130 странах) около 500 брендов.

Концерн L’Oreal на сегодняшний день владеет следующими торговыми марками: L’Oreal Paris, L’Oreal Professionnal, Matrix, Garnier, Helena Rubinstein, Diesel, Giorgio Armani, Vichy, Maybelline, Biotherm, Shu Uemura, La Roche-Posey, The Body Shop и др. По своей стоимости описываемая косметическая корпорация стоит на втором месте после нефтегазовой компании Франции Total Fina Elf.


L’Oreal: интересные факты

1. Торговая марка L’Oreal была зарегистрирована в 1939 году. Главный офис ее тогда находился в Париже. 
2. У названия компании есть две основные версии происхождения. Первая связана со словами «золото» и «ореол», вторая - с популярной в 20-х годах прической «лаурель», когда волосы обрамляют лицо мягкими волнами, словно ореол.
3. Следуя правилам, установленным создателем, компания непрерывно исследует сферу косметологии благодаря пяти собственным научно-исследовательским центрам, двое из которых располагаются во Франции, один - в Китае, один - в Японии и последний - в США.
4. На рекламу концерн тратит около 30 % своей прибыли, то есть огромные суммы. Слоган рекламной компании много лет остается неизменным: «Потому что вы этого достойны». 
5. Лицами компаний становились всевозможные звезды: Катрин Денев, Энди МакДауелл, Мила Йовович, Джейн Фонда, Пенелопа Круз и многие другие.
6. Главными акционерами компании на сегодняшний день являются дочь Эжен - Лилиан Беттанкор и корпорация Nestle. Оба участника имеют примерно по 30% акций. Лилиан является единственной дочерью Шуеллера. Свою фамилию она получила от мужа Андре – бывшего депутата Национального собрания, академика и сенатора. Сейчас Лилиан 86 лет, она богата и знаменита, во Франции она является самой состоятельной женщиной (20 млрд $, 17 место в Forbes на 2010 год).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не хочу работать или "Сестра, мы его теряем!"

Свой бизнес: производство полипропиленовой лески

Мантры для привлечения денег - сам Будда завещал

Как начать заниматься репетиторством?

Бизнес на акриловых красках

Бизнес-идея. Чистый общественный туалет

Где взять золото для новой цепочки?

Бизнес-идея: гостиница, отель, дом отдыха

Зачем Зигмунт Солож-Жак соединил 12 своих и чужих миллионов злотых?

Торговля, продажи товаров - идеи для бизнеса