Можно ли вернуть деньги, которые перевел не тому получателю?

Обращаться в службу безопасности сразу же бесполезно. Что может сказать клиент? Что ошибся? Но откуда банку знать правдивость данного заявления? Никто не принуждал пользователя вводить не те цифры. Он подтвердил все команды и платежи самостоятельно. О чем можно сейчас вообще говорить? Поэтому автоматически вернуть деньги на счет банковская организация не сможет.
Его можно будет только попросить координаты того клиента, которому и был сделан ошибочный перевод. Банки, конечно, не обязаны этого делать, но при наличии платежки какой-нибудь менеджер отделения может войти в ситуацию и самостоятельно связаться с адресатом. Если тот клиент войдет в ситуацию, то он сразу же согласится перевести деньги обратно, а инцидент окажется исчерпанным.
Но из-за многочисленных случаев мошенничества со счетами и пластиковыми картами клиенты могут не доверять таким звонкам счастья из банка, а на все предложения об обратном переводе средств ответят отказом. Их можно понять.
В случае отказа следует написать заявление в банк и полицию. Банковская организация в этом случае выполняет только функцию посредника, принудить ошибочного адресата вернуть деньги она не может. В его полномочия входят только предоставление необходимых документов, которые подтверждают данную операцию. Именно поэтому отправитель и обращается в правоохранительные органы.
Если повезет, то можно будет представить произошедшую ситуацию в виде незаконного обогащения получателя ошибочного перевода, после чего он быстро вернет все наличным или безналичным способом. Но, конечно, эта операция будет проходить долго. Если речь идет о небольшой сумме, то лучше забыть и в дальнейшем быть более внимательным. Если же денег не по адресу ушло много, то потребуется потратить достаточное количество времени для отмены этой операции.
Комментарии
Отправить комментарий