Свой бизнес: частная хлебопекарня

Открыть свой бизнес на товарах первого потребления, а особенно, на продуктах питания, самый беспроигрышный вариант заработка во все времена. Частная хлебопекарня – одно из прибыльных и высокорентабельных направлений для собственного дела. Если анализировать рынок хлебобулочных изделий, то он характеризуется тенденциями роста объемов сбыта, несмотря на экономический кризис, как не парадоксально, особенно это заметно в сегменте премиум-продукции и товаров полезных и натуральных. Обеспеченные слои населения отдают предпочтение хлебу ручной работы, нетрадиционным и интересным рецептурам. Конкуренция здесь существенно ниже, открытие частной пекарни с выпуском элитного хлеба и продажей через собственный торговый зал окупается за 7-9 месяцев, а стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи зависит от площади пекарни и предполагаемых объемов сбыта.


На открытие частной пекарни площадью 75 кв.м. – это около 75 000 дол. Большая часть средств уйдет на приобретение оборудования. При выборе расположения стоит учитывать ценовой сегмент предлагаемой продукции, поэтому оптимальные места – центр города, посещаемые и проходимые улицы, элитные районы города, торговые центры, близость к оптовым покупателям, коими могут выступать рестораны высокого и выше среднего уровня, только приветствуется. В случае самостоятельной доставки (как сервиса частной пекарни) это поможет сэкономить на транспортных расходах.

Стоимость аренды 75 кв.м. (50 м²– цех, остаток - под торговый зал) в зависимости от специфики региона и общей ценовой политики – при размещении на территории крупного торгового центра – около 1250-1300$ в месяц. Ремонт помещения и отделочные работы в зав. от состояния – 8000-8200$, оно должно соответствовать всем нормам и правилам, выдвигаемым со стороны контролирующих органов к пищевым производствам.

Секреты успеха: в удачном расположении пекарни, в оригинальности рецептур, использовании натуральных продуктов высокого класса, проходящих тщательный контроль качества, применении различных добавок (семена, орехи, специи, овощи, сухофрукты, ягоды, сладкий хлеб с ломтиками шоколада и др.), исключение консервантов, хороший ассортимент - цельнозерновые, пшеничные, ржаные, смешанные, дрожжевые и бездрожжевые варианты хлебобулочных изделий.

Все сырье можно приобретать у местных поставщиков, фермерских хозяйств с отличной репутацией, гибкой ценовой политикой и условиями поставки

Что касается оборудования, позволяющего осуществить полный цикл от просеивания, разрыхления муки, замеса теста, машинного деления и формовки до выпекания, то хорошо зарекомендовали себя итальянские линии с ротационными печами с равномерным обдувом. Сегодня оснащение пекарского цеха возможно полностью «под ключ» с доставкой, монтажом, обучением персонала. Весь процесс оснастки занимает не более месяца. Расходы на покупку оборудования для цеха площадью 50 кв.м. составят порядка 53000$, закупка торгового оборудования потребует вложений в размере 10 000$.

Основные механизмы сбыта продукции частной пекарни – через собственный торговый зал при цехе, сети заведений HoReCa премиум-класса, сотрудничество с интернет-сервисами доставки продуктов на дом.

В качестве способов продвижения бизнеса – частная пекарня – можно использовать печатную рекламу в каталогах, посвященных кулинарии, досугу, отдыху. Эффективна реклама в Интернет: создание, ведение, продвижение групп в социальных сетях с размещением постов, фотографий готовой продукции и самого процесса с упором на полезные свойства натурального хлеба Расходы на стартовую рекламную компанию – 1500$.

Для обслуживания частной хлебопекарни потребуется администратор, следящий за работой торгового зала, фиксирующий заказы от оптовых покупателей, два, посменно работающих пекаря с опытом работы, столько же работников на производство и ldjt продавцов в торговый зал, бухгалтерию стоит отдать на аутсорсинг, все остальные функции могут быть возложены на инициатора бизнес-идеи, неплохо, если он сам имеет кулинарное образование и опыт работы в этой сфере. Фонд оплаты труда составит около 4200$.

Торговая наценка на разных видах хлебобулочных изделий может также разниться. К примеру, при затратах в 0,55 у.е. на 300-граммовой булке цельнозернового хлеба, его оптовая цена продажи - 1,48-1,5$, на чиабатте наценка 180%, круассанах вообще от 200%, при продаже изделий в розницу – от 250 до 300%. 

Ежемесячные расходы – это закупка сырья и упаковки (в качестве последней стоит отдать предпочтение крафт-пакетам или эко-упаковке), уплата аренды, выплата зарплаты персоналу, амортизация оборудования, коммунальные платежи, реклама. Для доставки хлеба ресторанам потребуется автомобиль. Поэтому к текущим расходам стоит добавить ГСМ, амортизацию транспортного средства.

По оценкам существующих игроков рынка – частных пекарен – их дневная выручка в будние дни может достигать 850-1000$, в выходные – 2000-2500$. Прибыль – от 1600$ в месяц на первых этапах работы до 8000$ в последующем при наработанной базе постоянных оптовых и розничных клиентов.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Свой бизнес: производство полипропиленовой лески

Мантры для привлечения денег - сам Будда завещал

Не хочу работать или "Сестра, мы его теряем!"

Где взять золото для новой цепочки?

Бизнес-идея: гостиница, отель, дом отдыха

Зачем Зигмунт Солож-Жак соединил 12 своих и чужих миллионов злотых?

Торговля, продажи товаров - идеи для бизнеса

Свой бизнес на тюльпанах. Выращивание в теплицах и продажа как вариант заработка

Как начать заниматься репетиторством?

Бизнес на акриловых красках