Как делать деньги из воды? Бутилированная вода

Превращение воды в «новое вино» — феномен современного маркетинга. Индустрия торговли бутилированной водой основывается на вере людей в то, что жидкость в бутылках принципиально отличается от той, что течёт из-под крана. Однако опыты неоднократно показывали, что в действительности это практически одна и та же вода. А люди, уверенные, что могут отличить бутилированную воду от воды из-под крана, в тестах «вслепую» оказались не способны сделать это.

Вода из бутылки и вода из-под крана одинаково пригодны для питья, и обе иногда могут иметь проблемы с качеством. Учёные, изучающие бутилированную воду как культурный феномен, утверждают, что все различия между ними – это вымысел маркетинговых кампаний. Вкус воды, в той же мере, целиком и полностью зависит от воображения, что и от объективных фактов, утверждает Ричард Вилк, профессор антропологии в Университете Индианы (США), который изучает этот феномен. На этикетках изображают источники и водопады, предлагают воду из ледников Антарктики и Исландии. Всё это обещает потребителю нетронутую природную воду.

Ирония состоит в том, что обеспечение европейцев и американцев чистой питьевой водой – недооценённое достижение науки и техники. Триллионы долларов были потрачены на то, чтобы люди получили воду практически даром – но люди покупают ту же самую воду, только разлитую по бутылкам, переплачивая за неё.

Более того, огромная часть бутилированной воды, на самом деле, и есть вода из-под крана. К примеру, на этикетках популярных брендов изображены горные вершины и написано слово «чистый» (pure), но это вода из-под крана, которую пропустили через дополнительные фильтры. То есть для продажи, они очищают воду, которая уже и так была чистая!

Кажется иронией и то, что люди в Европе и США покупают воду, добытую за несколько тысяч километров, к примеру, на Фиджи. Но люди в таких местах, на том же Фиджи, отдали бы многое, чтобы иметь доступ к такой чистой воде, как та, что течёт у нас из-под крана.

Подрывая веру людей в безопасность воды из-под крана, производители бутилированной воды сокращают финансирование инфраструктуры водоснабжения. Из-за этого водопровод не ремонтируется и не совершенствуется.

Люди, сомневающиеся в качестве водопроводной воды, могут отдать её на анализ и установить у себя дома фильтры – и это будет стоить только очень малую часть тех средств, что ежегодно тратятся на воду в бутылках.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не хочу работать или "Сестра, мы его теряем!"

Свой бизнес: производство полипропиленовой лески

Мантры для привлечения денег - сам Будда завещал

Как начать заниматься репетиторством?

Бизнес на акриловых красках

Бизнес-идея. Чистый общественный туалет

Где взять золото для новой цепочки?

Бизнес-идея: гостиница, отель, дом отдыха

Зачем Зигмунт Солож-Жак соединил 12 своих и чужих миллионов злотых?

Торговля, продажи товаров - идеи для бизнеса