Работа в коллективе: как влиться, проявить себя, завоевать признание и уважение коллег?
Работа – неотъемлемая часть жизни большинства людей. На работе мы получаем необходимый профессиональный опыт, заводим новые знакомства, зарабатываем деньги. В идеале, работа должна приносить, как материальное, так и моральное удовлетворение. Наличие этих двух составляющих позволит вам не только получать удовольствие от своей профессиональной деятельности, но и сосредоточиться на других не менее, а, возможно, и более важных вопросах. И если с материальным аспектом все более или менее понятно, то, как же добиться морального удовлетворения от рабочего процесса?
Нередко люди, получающие вполне приличную заработную плату, тем не менее, чувствуют себя не комфортно в рабочем коллективе. Именно в плоскости нормальных отношений с коллегами и лежит зачастую та самая моральная составляющая удовлетворения от работы. Как же влиться в коллектив и расположить к себе коллег по работе? Несколько простых советов для тех, кто лишь недавно трудоустроился, и тех, кто работает в коллективе не первый день, но не знает, как наладить взаимоотношения с другими сотрудниками.
Совет первый - не пытайтесь произвести впечатление на других, вам вряд ли это удастся. Многие новые сотрудники обжигаются на том, что с первого дня работы стараются продемонстрировать всем окружающим свою значимость и свои знания. Не пытайтесь говорить сложными замысловатыми фразами, если вы не привыкли делать это в повседневной жизни. Не делайте акцент на своих знаниях и профессионализме. В противоположную крайность, в виде панибратства или уличного жаргона, тоже ударяться не стоит. Со стороны все это, как правило, смотрится глупо и может отвернуть от Вас людей. Ведите себя естественно. Все ваши достоинства и недостатки окружающие в любом случае быстро разглядят и оценят.
Совет второй - старайтесь быть вежливыми в общении с коллегами, реагируйте должным образом на их просьбы и обращения. Рабочий коллектив – это не семья и не круг близких друзей, тут вам никто ничем не обязан. Человеку с резко завышенным самомнением или капризным характером будет тяжело поладить с окружающими. В то же время терпеть некорректные шутки, издевки или нападки других сотрудников ни в коем случае не надо. Если чувствуете явно неуважительное отношение со стороны кого-либо, отвечайте. Жестко, но без лишних эмоций.
Совет третий - не ищите друзей на работе, не рассказываете коллегам обо всех личных проблемах, соблюдайте дистанцию, а в необходимых случаях и субординацию. Приобретение друзей – процесс естественный, вполне возможно, что вы их найдете в новом коллективе, но специально усердствовать в этом направлении не стоит.
Совет четвертый - не жадничайте. С процессом сбора денег (на общий обед, на организацию праздника, на подарок начальнику и т.д.) вы, скорее всего, столкнетесь в любой организации. Спокойно отдайте деньги наравне со всеми. Жадность – отрицательное качество, имеющее крайне отталкивающий эффект.
И, наконец, пятый и самый важный совет - работайте! Станьте профессионалом своего дела, докажите свою необходимость начальству и коллективу. Помните – профессионалов ценят везде! Даже если вы - не слишком коммуникабельный человек, испытывающий трудности с адаптацией в коллективе, ваши знания и ваш профессионализм непременно заметят! Повышайте свой профессиональный уровень. Изучаете новые для себя программы и технологии. Вникайте в те сферы профессиональной деятельности, в которых не слишком хорошо разбираетесь. Не бойтесь высказывать свое мнение по тем или иным рабочим вопросам, если вы уверены в том, о чем говорите. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. К профессионалам прислушиваются. К ним обращаются за помощью и советом. Их, чаще всего, ценят и уважают в коллективе. И именно специалисты высокой квалификации, как правило, получают наиболее достойную оплату за свой труд.
Нередко люди, получающие вполне приличную заработную плату, тем не менее, чувствуют себя не комфортно в рабочем коллективе. Именно в плоскости нормальных отношений с коллегами и лежит зачастую та самая моральная составляющая удовлетворения от работы. Как же влиться в коллектив и расположить к себе коллег по работе? Несколько простых советов для тех, кто лишь недавно трудоустроился, и тех, кто работает в коллективе не первый день, но не знает, как наладить взаимоотношения с другими сотрудниками.
Совет первый - не пытайтесь произвести впечатление на других, вам вряд ли это удастся. Многие новые сотрудники обжигаются на том, что с первого дня работы стараются продемонстрировать всем окружающим свою значимость и свои знания. Не пытайтесь говорить сложными замысловатыми фразами, если вы не привыкли делать это в повседневной жизни. Не делайте акцент на своих знаниях и профессионализме. В противоположную крайность, в виде панибратства или уличного жаргона, тоже ударяться не стоит. Со стороны все это, как правило, смотрится глупо и может отвернуть от Вас людей. Ведите себя естественно. Все ваши достоинства и недостатки окружающие в любом случае быстро разглядят и оценят.
Совет второй - старайтесь быть вежливыми в общении с коллегами, реагируйте должным образом на их просьбы и обращения. Рабочий коллектив – это не семья и не круг близких друзей, тут вам никто ничем не обязан. Человеку с резко завышенным самомнением или капризным характером будет тяжело поладить с окружающими. В то же время терпеть некорректные шутки, издевки или нападки других сотрудников ни в коем случае не надо. Если чувствуете явно неуважительное отношение со стороны кого-либо, отвечайте. Жестко, но без лишних эмоций.
Совет третий - не ищите друзей на работе, не рассказываете коллегам обо всех личных проблемах, соблюдайте дистанцию, а в необходимых случаях и субординацию. Приобретение друзей – процесс естественный, вполне возможно, что вы их найдете в новом коллективе, но специально усердствовать в этом направлении не стоит.
Совет четвертый - не жадничайте. С процессом сбора денег (на общий обед, на организацию праздника, на подарок начальнику и т.д.) вы, скорее всего, столкнетесь в любой организации. Спокойно отдайте деньги наравне со всеми. Жадность – отрицательное качество, имеющее крайне отталкивающий эффект.
И, наконец, пятый и самый важный совет - работайте! Станьте профессионалом своего дела, докажите свою необходимость начальству и коллективу. Помните – профессионалов ценят везде! Даже если вы - не слишком коммуникабельный человек, испытывающий трудности с адаптацией в коллективе, ваши знания и ваш профессионализм непременно заметят! Повышайте свой профессиональный уровень. Изучаете новые для себя программы и технологии. Вникайте в те сферы профессиональной деятельности, в которых не слишком хорошо разбираетесь. Не бойтесь высказывать свое мнение по тем или иным рабочим вопросам, если вы уверены в том, о чем говорите. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. К профессионалам прислушиваются. К ним обращаются за помощью и советом. Их, чаще всего, ценят и уважают в коллективе. И именно специалисты высокой квалификации, как правило, получают наиболее достойную оплату за свой труд.
Комментарии
Отправить комментарий